Всё о безопасном занижении задней подвески (классика)

FAQ, How to? и все технические вопросы и аксессуары

Модераторы: vzr, koliaso

Всё о безопасном занижении задней подвески (классика)

Сообщение vzr » 21 июл 2011, 22:54

ПредЫстория:
Начнем с того, что я задумал переваривать автомобиль. Сначала думал переварить железо только навесное и проблемных мест, ни о каком кроилове не было и речи ) Пути было два: либо отдавать автомобиль к сварщикам (путь Вована), либо покупать инструмент и ебашить самому. Подумал обо всех плюсах и минусах....кароче решил пойти по второму пути :))
Далее купил инструмент и мысли о кроилове появились сами по себе. Ну и было принято решение - переварить вместе с навесным железом заднюю подвеску, используя какие-то свои выдуманные решения дальнейших проблем.
Цель была следующая: опустить заднюю часть автомобиля максимально низко, чтобы при этом все механизмы работали.
Ну и понеслась...
Далее опишу по-пунктам как и что делал. Какие трудности у меня возникли при всем этом. На что особенно обратить внимание. Конечно, я понимаю, что какие-то моменты не совсем грамотные. Но будем ссылаться на первый опыт. Также буду рад услышать ваше мнение. Ну и побольше конструктивных вопросов.

По времени ушло около 2.5 месяцев. Делал по 2-3-4 дня в неделю. В ходе работ потратил около сотни кругов для болгарки, килограмма 3-4 проволоки для сварки, полтора баллона углекислоты, хуй знает сколько железа, много бутербродов и чая, ДОХУЯ киловатт света и т.д. :))

Проблемы при сильном занижении задней подвески следующие:
Лонжерон ложится на мост
Срезание отбойников, как правило, ни к чему не приводит.
Хода у подвески нету
Карданный вал упирается в тоннель днища
Тяга панара работает не правильно
Ну и вообще множество всякой херни

На фото вроди тачка чуть на домкрате, тем самым около 4-5мм от лонжа до моста. Т.е. без домкрата лонжи на мосту лежат. Отбойников тут нету никаких.
Изображение
Изображение

Чтобы от всех этих проблем избавиться, ну и чтобы достигнуть нашу цель, стало сразу понятно, что первым делом надо вырезать старые лонжероны и варить новые, которые будут выше.

Для начала я срезал одно заднее крыло, для удобства. Да и один хуй переваривать его.
Изображение

Далее полик багажника.
Изображение

Ну и долго не думая, сделал надрезы в тех местах, где идут старые лонжероны, ну и откуда пойдут наши новые.
Изображение
Изображение
Изображение

Дальше стал рассматривать варианты, как лучше мне сделать новые лонжероны и их было 2: либо из листового металла 3 мм и внутри профилем проварить, либо делать сразу из готового профиля квадратного сечения, размером 50х50х3.
Выбрал второй.
Был закуплен профиль. На фото только часть. В итоге докупалось еще дохуя )))
Изображение

Начались замеры, которые даже не 7 раз проводились, а наверно 70. Далее отрезал профиль и сварил по заранее подготовленному чертежу.
Изображение

Прикинул все автомобиле. Идея как их приваривать вынашивалась в голове еще давно: со стороны салона новые лонжероны соединяются со старыми, а со стороны багажника они привариваются к усилителю заднему и к задним лонжеронам. Естественно лонжероны соеденены между собой. Также после того, как пришел ко второму варианту исполнения, сразу задумал сделать так: новые лонжероны вставляются в старые и обвариваются. Далее сделал некоторую модификацию.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А модификация заключалась в следующем.
После некоторых обдумываний, решил новые лонжероны проварить с боков. Вырезал из 3 мм листа заготовки и проварил.
Теперь, по задумке, новые лонжероны вставлялись в старые и обваривались сначала снутри, а потом еще и снаружи.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Лонжероны вставлены в старый со стороны салона.
Изображение

Соединение с родными лонжеронами и с задним усилителем.
Изображение
Изображение

Далее перед ввариванием новых лонжеронов и отпиливания всего ненужного (старых лонжеронов, полки багажника, чашек пружин) был вварен скромный каркас, которые будет препятствовать уводу крыши, ну и вообще от увода кузова. Для каркаса был использован профиль 10х10х1.5. Связь была следующая: задний дверной проем - средняя стойка - задняя стойка - задние лонжероны и конец крыши.
Изображение
Изображение
Изображение

Потом начал приваривать новые лонжероны
Изображение
Изображение
Изображение

Фотки вварки не все. Могу подробно сфоткать КАЧЕСТВО швов ) Ну и сразу скажу, что делались все фоты во время работы и некогда было этим заниматься. Поэтому зачищенные швы я и не сфоткал ))

После того, как вроди бы проварил все так, как хотел, начал вырезать все ненужное, описанное выше.
Сначала вырезал полку заднюю. На фото видно родные задние лонжероны.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Затем лонжероны
Изображение
Ну и дальнейшую хуйню (крепление панары, куски всякие) вырезал уже потом....

После проведения этих работ (лонжи переварены, чашек нет, пружин нет, амиков нет, отбойников нет, тоннель подрезан (неполностью)), выявились след. косяки:

колеса уперлись в арки
на фото сделал надрез, чтобы посмотреть где именно.
Изображение

кардан уперся в тоннель (не только в районе крестовины)

мост наклонился

тяга панара вообще приняла в корне неправильное положение и толку от нее не было
Изображение
Изображение

тяги продольные малые уперлись в свои ограничители...

Плюс только в одном - жопа лежит на земле :)))
Изображение

Пошла вторая часть работ - решение всех косяков. Это было пожалуй самой основной работой.

Для начала снял мост (да КОЛЯ! я его не покрасил!! :)), чтобы все проварить еще и снизу, ну и думать об расположении амиков и пружин. Да и подвески в целом.
Изображение
Изображение

Проварили. И начал думать...как и что расположить. Сначала хотел расположить амик вертикально, наварив крепления на мосту и на лонжах.Но тут поступило предложение: "а почему бы не поставить задние стойки от переднего привода?". Опять прикинул как это можно расположить и стал обзванивать всех друзей-знакомых, у кого же они есть ))) На помощь пришел serega_174. Подогнал мне укороченные разборные стойки с пружинами, которые вскоре идеально встали на авто.
Изображение

Я поехал мерить, все также обдумывая варианты расположения.
Изображение

Ну и решил, что расположу стойки под наклоном, наварив и чашку под наклоном с опорой для стойки....
Поставил мост, предварительно спилив родные чашки, которые мешали.
Начал ваять крепление для стойки. И на пол пути остановился, понял, что нихера не правильно делаю.
В итоге стойка оказалась в строго вертикальном положении. Сверху чашка подпружинная приварена через Т-образную пластину к лонжерону и сбоков уголком, также к лонжерону.
Изображение
Изображение

Снизу стойка сначала крепилась на штатный болт амортизатора, но вскоре было сделано крепление, которое повернуло стойку на 90 градусов. Так все работает более правильно, без каких-либо перекосов.
Изображение
Изображение

Далее надо было решить вопрос с поперечным перемещением кузова относительно моста. Так как расстояние колеса до арки, внутри этой же арки было критично мало, и занижение оказалось хорошим, было принято решение делать "параллелограмм Уатта".
Делать его решил на подшипниках. Ибо "колхозные" варианты, которые нашел в интернете меня ну никак не устроили, да и инфы мало в инете, толком ничего не понятно было (а может и я не понимал...).
Всё обмерил, начертил чертеж и погнал делать коромысло и крепление к мосту.
Изображение
Изображение

Затем сделал крепления тяг, которые приварены к лонжеронам. (на фото еще не готовы)
Изображение

Вообщем сделав этот механизм, опробовал его в различных положениях кузова и остался доволен.
Изображение
Изображение

По параллелограмму Уатта я позже статью напишу.

Итак, еще одной проблемой стало меньше.

Следующим шагом нам надо было решить вопрос, с неправильным от занижения, положением моста. Мост тупо оказался под наклоном. Также думал чем можно решить проблему. Пришел к выводу, что изготовление регулируемых маленьких продольных тяг спасет ситуацию, хотя многие это опровергали. В итоге все отлично. После их установки мост встал прямо и кардан также ровно стоит.
На фото зачищены до блеска (для КАЧЕСТВА)
Изображение

Затем проблема тоннеля, которая никому не дает покоя и много вопросов обычно по нему.
При максимальном занижении кардан трет не только в районе крестовины в конце. Но и в районе заднего усилителя пола (лебедь). Чтобы потом установить родные задние сидения, я решил срезать часть усилителя, поднять там тоннель и затем эту часть обратно вварить. Что и было сделано. Ну а от усилителя я просто поднял тоннель. Теперь там расстояние около 1.5 см.
Изображение
Изображение
Изображение

Арки. Пожалуй, это одна из самых сложных задач, которую пришлось решать. То, что поднимать её - это понятно. НО, дело в том, что колесо трет, в большей степени именно около места, где находится замок двери...И чтобы как-то поднять это место....ну я просто не знаю даже как это сделать. От заваривания дверей я отказался сразу. Поэтому поднял только центральную часть арки. Запас вверх получился хорошим, сбоку примерно 8 мм, но это похер, так как параллелограмм Уатта отлично справляется со своей задачей.
Вариант в принципе есть и такой: просто спилить внутреннюю арку. Но этот вариант подходит только для авто, которое будет эксплуатироваться сухую погоду. Объяснять почему, я думаю, не надо.
На фото все видно. И замок двери - тоже.
Изображение
Изображение

Так как днище на классике сами знаете какое: дохера выступающих частей и прочее и такая картина нам ну никак не катит, нам надо как-то от них избавляться.
Первое, что мешает, это крепления тросика ручного тормоза. Тросики я убрал и эти крепления тоже. Мое решение - гидроручник (пусть и не совсем практичное). Как еще решить эту задачу, я не думал даже, может как то крепления перенести и тросики, я хз )) Но родные просто напросто оторвет!
Изображение

В данный момент все доварено, все более-менее отчищено (пусть и не покрашено в порошке, пока) и выглядит вот так:
Изображение

Также я сразу заметил, что пол под ногами задних пассажиров находится на земле. Решение - переварить пол. Делать его без этого выступа вниз. Но это как говориться уже другая история :) В данное время это все находится в стадии реализации.

По мере восстановления памяти буду дополнять.

Продолжение следует... ))
Аватара пользователя
vzr
Зам.Начальника Цеха
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 21:52
Откуда: Челябинск

Re: Всё о безопасном занижении задней подвески (классика)

Сообщение West62rus » 20 сен 2011, 21:56

ухх.. неслабо... произвело большое впечатление...
Изображение
Аватара пользователя
West62rus
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 21:41
Откуда: Рязань, Питер

Re: Всё о безопасном занижении задней подвески (классика)

Сообщение vzr » 20 сен 2011, 22:11

Надо дополнить статью. Все руки не доходят )
Аватара пользователя
vzr
Зам.Начальника Цеха
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 21:52
Откуда: Челябинск

Re: Всё о безопасном занижении задней подвески (классика)

Сообщение oesofagus » 04 дек 2013, 12:13

vzr писал(а):Надо дополнить статью. Все руки не доходят )

одним словом мега кроилово 8-)
а давайте дунем как следует, ребята!
oesofagus
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:44

Re: Всё о безопасном занижении задней подвески (классика)

Сообщение СанЫчЪ » 05 дек 2013, 23:58

РУС!!!! ((( все фотки пропали. ппццццц (((
less clearance - more respect
Аватара пользователя
СанЫчЪ
Администратор
 
Сообщения: 2936
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 15:09
Откуда: Челябинск


Вернуться в Гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron