RightRides history. Как появилось движение вэннинга и чем оно стало на сегодняшний день?


Как появилось движение вэннинга и чем оно стало на сегодняшний день?

Несмотря на крайне неблагоприятную атмосферу, сложившуюся для вэннеров и вэннинга в конце 70-х, движение не погибло,
хотя и претерпело серьезные потрясения.


Дабы решить сложившуюся ситуацию, вэн-клубы начали формировать межклубные советы, призванные действовать в качестве
форума для решения возникающих проблем, таких как набор членства, финансирования и коммуникаций между клубами.
Несмотря на создание этих советов и их усилия, популярность вэннинга продолжала снижаться.
Наряду с другими, это общее снижение было замечено и советом Florida Van Council из Флориды. Видя необходимость единства,
в 1977 году FVC принимает решение провести встречу вэн-клубов юго-востока США. Первый «Council of Councils» был проведен в
феврале 1978 года, но носил лишь региональный характер. Вскоре другие советы осознали это как прекрасную возможность для
обмена новостями, идеями и опытом. И, немногим позже эти встречи приобрели национальный масштаб, чем и являются по сей день.
Сегодня межклубные советы со всех концов Соединенных Штатов, Канады и Европы направляют своих представителей на ежегодный
«Council of Councils», и теперь это по-настоящему международная встреча.

По абсолютно не зависящим от «Council of Councils» причинам, в 1978 году прекращает свое существование National Street Van Association.
Не мудрствуя лукаво, Фредди Блюменталь объяснил кончину NSVA «происками конкурентов». Но, несмотря на многие негативные
моменты, стоит признать, что этот человек и его организация, желая того или нет, приложили массу усилий для сплочения вэн-клубов
и продвижения вэннинга в массы.

В 1981 году Rocky Mountain Vans пришли к двум выводам: хороший потенциал, накопленный за время проведения National Truck-In

может быть легко утрачен и рано или поздно клуб обвинили бы в том, в чем винили в свое время NSVA. Кроме того, заниматься
организацией National Truck-In лучше не силами одного клуба, а с помощью и других людей, заинтересованных в этом. Для этих целей
был сформирован Совет управляющих National Truck-In. На 10-м слете Rocky Mountain Vans объявили о создании группы региональных
представителей, задача которых заключалась в выборе и оценке вэн-клубов, способных выступить хозяевами площадок для проведения
новых мероприятий. Тогда же было принято решение о проведении ежегодного National Truck-In в три последние недели июля.
Со временем, Совет стал брать на себя все больше полномочий и стал, по сути «контролем качества» National Truck-In.

Не раз предпринимались попытки издавать журналы для вэннеров, но практически все они закончились ничем.

В 1989 году Council of Councils Inc., было принято решение об издании журнала Vanning Now. Он стал единственным изданием,
полностью посвященным вэннингу. Как уже говорилось ранее, вэннинг на тот момент перестал быть эксклюзивным для
Соединенных Штатов. Вэн-клубы были созданы в Канаде, Великобритании и многих странах европейского континента, Австралии,
Новой Зеландии, а также остальной части промышленно развитого мира.

Согласно существующим слухам, первый Truck-In в Канаде был проведен в Беллз Лейк в 1973 г силами клуба Canadian Vans Association.

Первый же официальный Truck-In случился в мае 1975 года и ответственным за его проведение был клуб Syndicated Truckers.

South Ontario Vans провел Truck-In в августе того же года. Есть неподтвержденные сообщения о еще более раннем мероприятии в Британской Колумбии.

Первый общеканадский сбор (Canadian Nationals или Van Canada) был проведен в 1976 году и был организован North American Van Association.

После того, как первый сбор был проведен в провинции Альберта, Canada Van вскоре переезжает в Онтарио, после чего претерпел несколько
переименований, а затем и вовсе прекратил свое существование в 1989 г. В 1991 году клуб Kawartha Country Van взял на себя ответственность
за возрождение Canadian Nationals, став хозяином мероприятия.

Вэннинг в Европе начался в Великобритании. Ассоциация National Street Van была образована в 1974 году как ответвление NSVA

Фредди Блюменталя. Первый Truck-In в Соединенном Королевстве был проведен под эгидой NSVA в 1976 году в Стипл Клейдон, Бакингемшир.

Распространение на континенте началось в 1977 году с появлением бельгийских Street Cruisers, Crazy Vans в Милане и Van and Trucks club

в Финляндии. С тех пор в Европе рассредоточены сотни тематических клубов.
Поддавшись тенденции, Австралия и Новая Зеландия также начали популяризировать вэннинг в 1974 г. В 1975 г. NSVA открыли штаб-квартиру
в Австралии. По иронии судьбы, австралийское отделение NSVA исчезло вслед за своим американским прародителем. Дабы удовлетворить
потребность в национальной организации, была сформирована Australian Street Van Association при поддержке Van Council of Victoria.
Как и многие его сородичи, ASVA со временем погряз в распрях и склоках, прекратив свое существование в 1992 году. Тем не менее,
сегодняшний австралийский вэннинг – вполне массовое и яркое явление.

На текущий момент вэниннг захватил весь мир. Есть клубы в Пуэрто-Рико, Мексике, Бразилии, Аргентине, ЮАР, Индии, Пакистане,

Филиппинах и Японии. Существует даже российский клуб Original Vanners, базирующийся в Санкт-Петербурге, ежегодно, начиная с

2015 года, проводящий встречи, именуемые Original Meet .

Наибольшим потрясением для вэн-культуры стало появление минивэна. Первым американским минивэном был Plymouth Voyager,

он же Dodge Caravan, появившийся в 1987 году. Вскоре последовали Chevrolet Astro, GMC Safari и Ford Aerostar. Следом подтянулась
и Япония, выпустив на рынок Toyota Previa, Mazda MPV, и Nissan Quest.

Появившись на трак-инах, минивэны внесли сумятицу в ряды вэннеров старой школы, называвших их «универсалами без капота.

Но с того времени все изменилось, и сегодня минивэны занимают свое законное место, получая награды наравне со своими старшими собратьями.

Начиная с 1978 года National Truck-In служит лакмусовой бумажкой вэннинга в США, да и, пожалуй, во всем мире. Конечно,

масштабов памятного 7-го National Truck-In 1979 года, когда в одном месте собралось более 2200 вэнов и десятки тысяч зрителей,

достигнуть не удается – видимо, экономический спад 80-х нанес сокрушительный удар по людям и их увлечениям, но вэннинг выжил.
Число участников мероприятий существенно снизилось, но общение между ними стало более дружественным и близким.
Вэны во всех своих проявлениях, начиная от развозных фургонов, заканчивая автодомами, по-прежнему популярны на рынке,
но большинство их владельцев далеки от вэннинга. При этом вэннинг становится все популярнее в Европе и других странах мира.
К тому же не может не радовать, что на проводящихся мероприятиях за рулем старых вэнов все чаще видны молодые лица. При этом,
для того, чтобы вкусить все прелести вэннинга сполна, многим из них не нужно ехать за тридевять земель на санкционированное
массовое мероприятие – достаточно просто выехать на природу десятком-другим фургонов с бочонком пива и хорошей музыкой.

Стоит ли это считать новым рождением вэннинга? Кто знает. Может быть.

(взято https://www.drive2.ru/b/462966139501150283/)

Оставьте комментарий